Любой человек, который, так или иначе, связан с творческой деятельностью задаётся подобным вопросом. Этот вопрос фундаментальный для творчества.
Отвечаю. Принципиально новое, как летающая тарелка с новым типом двигателя, на вас не свалится.
Секрет в том, что из пустоты ничего не рождается. Всё является детищем чего-то, синтезом нового на основе старого. Если вы слышите какую-то идею, которая кажется вам принципиально новой, знайте, что у этой идеи есть родители и чтобы создать интересное новое, над этими родителями хорошо потрудились люди в белых халатах. Поэтому, новое создается из трансформации старого.
Всегда нужна отправная точка. Это первый закон.
Какое практическое значение это имеет
Пример. Допустим, вы дизайнер. Вы хотите создать новую форму лампы. Если вы начнете усиленно пытаться представить в воображении новую форму из пустоты — ничего не выйдет, попробуйте.
Любая конструкция, которая будет появляться, — это трансформация и комбинация уже известных вам до этого форм. Воображение лишь соединяет и видоизменяет эти формы.
Теперь как легко начать, если в голове тупик
Возьмите хоть что-то, с чего стоило бы начать. Любой предмет из окружающего мира из вашей памяти. Пусть это будет "дерево". Теперь, вы дальше пляшете от этого предмета и развиваете в своём воображении его до состояния интересной формы. Ну, к примеру, пусть будут у дерева светящиеся листья - лампочки. Теперь берем, не то дерево, что вы представили, а аналогичное, иное, пусть это будет пальма. Так теперь у нас есть лампа-пальма с кокосами вместо лампочек. Хорошо, теперь к кокосам добавим бананов. Вот, теперь у нас пальма-лампа с лампами кокосами и бананами, виноградом и тд.
Теперь, давайте нашу лампу скрестим с летающей тарелкой. Точнее листья пальмы. Получится, что у нас наши фрукты — накрыты тарелкой. Это как будто тарелку со светящимися фруктами мы перевернули и нанизали на палку. Теперь, пусть некоторые фрукты свисают на ниточках из тарелки, а некоторые остаются прилеплены к перевёрнутой тарелке. Теперь поставим эту конструкцию в ларёк с фруктами. О! Родилась новая идея — пусть все фрукты на лотках (витрине) продавца светятся. Ага это уже интересно. А что, если фрукты настоящие смазывать светящийся в темноте мазью? Это выглядело бы эффектно. А если добавить чуть генной инженерии, то можно ввести ген от светящейся рыбы и выращивать светящиеся фрукты. А теперь представим, что это делается не для еды, а для зрелищности. Представьте, вы приходите в тропический сад, где все фрукты светятся. Это ж красиво, и необычно!
Вот такой принцип. Если продолжать трансформировать первоначальную форму, можно дойти до чего-то очень своеобразного и интересного.
Берем что-то, и начинаем менять, добавлять. Это второй закон.
Если не получается трансформировать с лёгкостью, нужно развивать ассоциативное мышление. Об этом будем говорить.
Я привел пример для дизайнера, но любая новая идея получается таким образом. Будь то лампа, или идея бизнеса.
Создать принципиально новое
Принципиально новое — это то,что лежит (или висит) за пределами известных величин.
Мы трансформировали и генерировали идею в области дизайна (известная область). А что если генерировать идею в области... которую надо сначала придумать? Ну например, новая область деятельности человека, наряду с дизайнером? Для этого нужно придумать эту деятельность. Что мы и сделаем.
Принципиально новое находится за рамками известного.
Принципиально новое находится за рамками известного.
Итак, начнем с дизайна (отправная точка). Теперь в первом случае мы делали лампу, пускай новая область у нас будет освещать. Ок. Вот родилась новая профессия. Дизайнер + просвещение = дизайнер просвещения. То есть, дизайнер образовательной деятельности. Что это может быть? Например, люди, которые создают красивые образовательные программы, которые понятны, и привлекательны для людей.
Ну, а если дизайнера заменить на композитора? Получится композитор + преподаватель = аудио-учитель. Кто это. Это будет человек, который при помощи звуков учит людей чувствовать различные чувства: страх, радость, любовь. Ведь эмоции передаются музыкой. А многие люди не знают какие эмоции, что означают. Вот этот человек будет обучать понимать эмоции с помощью музыки.
Если вы заметили, мы использовали принцип сложения. О котором будем ещё говорить. И ещё, важно, чтобы бы не старались сразу изобрести велосипед на магнитной подушке, то есть что-то принципиально новое -- это самый последний уровень. А пока что начинали привыкать мыслить по-иному: так как это делают творческие личности.
По причине того, что создание материалов требует больших трудозатрат, и реклама совершенно их не покрывает, в блоге существует система добровольных пожертвований. Если вам помог данный материал и вы хотите, чтобы проект жил и появлялись новые материалы, вы можете поблагодарить автора, переведя скромную сумму (15 рублей + 0.5% за перевод). Спасибо!
Мне как дизайнеру, когда креатив иссякает, что-то новое придумать помогает приложение Генератор Идей https://play.google.com/store/apps/details?id=com.designtop.generator .Частенько на интересные мысли наталкивает.
ОтветитьУдалить