К основному контенту

Как придумать что-то новое. Основы творчества: Первый и второй законы

Любой человек, который, так или иначе, связан с творческой деятельностью задаётся подобным вопросом. Этот вопрос фундаментальный для творчества. 

Отвечаю. Принципиально новое, как летающая тарелка с новым типом двигателя, на вас не свалится. 
Секрет в том, что из пустоты ничего не рождается. Всё является детищем чего-то, синтезом нового на основе старого. Если вы слышите какую-то идею, которая кажется вам принципиально новой, знайте, что у этой идеи есть родители и чтобы создать интересное новое, над этими родителями хорошо потрудились люди в белых халатах. Поэтому, новое создается из трансформации старого. 
Всегда нужна отправная точка. Это первый закон. 

Какое практическое значение это имеет 

Пример. Допустим, вы дизайнер. Вы хотите создать новую форму лампы. Если вы начнете усиленно пытаться представить в воображении новую форму из пустоты  ничего не выйдет, попробуйте. 
Любая конструкция, которая будет появляться,  это трансформация и комбинация уже известных вам до этого форм. Воображение лишь соединяет и видоизменяет эти формы.  

Теперь как легко начать, если в голове тупик

Возьмите хоть что-то, с чего стоило бы начать. Любой предмет из окружающего мира из вашей памяти. Пусть это будет "дерево". Теперь, вы дальше пляшете от этого предмета и развиваете в своём воображении его до состояния интересной формы. Ну, к примеру, пусть будут у дерева светящиеся листья - лампочки. Теперь берем, не то дерево, что вы представили, а аналогичное, иное, пусть это будет пальма. Так теперь у нас есть лампа-пальма с кокосами вместо лампочек. Хорошо, теперь к кокосам добавим бананов. Вот, теперь у нас пальма-лампа с лампами кокосами и бананами, виноградом и тд. 
Теперь, давайте нашу лампу скрестим с летающей тарелкой. Точнее листья пальмы. Получится, что у нас наши фрукты  накрыты тарелкой. Это как будто тарелку со светящимися фруктами мы перевернули и нанизали на палку. Теперь, пусть некоторые фрукты свисают на ниточках из тарелки, а некоторые остаются прилеплены к перевёрнутой тарелке. Теперь поставим эту конструкцию в ларёк с фруктами. О! Родилась новая идея  пусть все фрукты на лотках (витрине) продавца светятся. Ага это уже интересно. А что, если фрукты настоящие смазывать светящийся в темноте мазью? Это выглядело бы эффектно. А если добавить чуть генной инженерии, то можно ввести ген от светящейся рыбы и выращивать светящиеся фрукты. А теперь представим, что это делается не для еды, а для зрелищности. Представьте, вы приходите в тропический сад, где все фрукты светятся. Это ж красиво, и необычно!

Вот такой принцип. Если продолжать трансформировать первоначальную форму, можно дойти до чего-то очень своеобразного и интересного. 

Берем что-то, и начинаем менять, добавлять. Это второй закон.

Если не получается трансформировать с лёгкостью, нужно развивать ассоциативное мышление. Об этом будем говорить. 

Я привел пример для дизайнера, но любая новая идея получается таким образом. Будь то лампа, или идея бизнеса.  

Создать принципиально новое

Принципиально новое — это то,что лежит (или висит) за пределами известных величин.
Мы трансформировали и генерировали идею в области дизайна (известная область). А что если генерировать идею в области... которую надо сначала придумать? Ну например, новая область деятельности человека, наряду с дизайнером? Для этого нужно придумать эту деятельность. Что мы и сделаем.

Принципиально новое находится за рамками известного.

Итак, начнем с дизайна (отправная точка). Теперь в первом случае мы делали лампу, пускай новая область у нас будет освещать. Ок. Вот родилась новая профессия. Дизайнер + просвещение = дизайнер просвещения. То есть, дизайнер образовательной деятельности. Что это может быть? Например, люди, которые создают красивые образовательные программы, которые понятны, и привлекательны для людей. 

Ну, а если дизайнера заменить на композитора? Получится композитор + преподаватель = аудио-учитель. Кто это. Это будет человек, который при помощи звуков учит людей чувствовать различные чувства: страх, радость, любовь. Ведь эмоции передаются музыкой. А многие люди не знают какие эмоции, что означают. Вот этот человек будет обучать понимать эмоции с помощью музыки.

Если вы заметили, мы использовали принцип сложения. О котором будем ещё говорить. И ещё, важно, чтобы бы не старались сразу изобрести велосипед на магнитной подушке, то есть что-то принципиально новое -- это самый последний уровень. А пока что начинали привыкать мыслить по-иному: так как это делают творческие личности. 


Комментарии

  1. Мне как дизайнеру, когда креатив иссякает, что-то новое придумать помогает приложение Генератор Идей https://play.google.com/store/apps/details?id=com.designtop.generator .Частенько на интересные мысли наталкивает.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Творческие креативные игры (интеллектуальные) для компании взрослых на природе и для развития творческих способностей и креативности

Однажды, мы с друзьями собирались на природу за город. И мне, как человеку творческому, захотелось провести время максимально весело. Я подумал, что для этого было бы здорово поиграть во что-нибудь такое, чтобы ещё и "прокачать" свои творческие способности. Я порылся в интернете и нашел некоторые. Все они помогают развить правое полушарие, ассоциативное мышление, воображение, творческое начало. Причём подходят они как детям, так и взрослым. Позитив и веселое настроение обеспечены! 1. Ассоциации. Это самая простая и мощная игра, которая позволяет прокачать творческое мышление и поднять креативность в разы, она не так безобидна, как кажется. На принципе этой игры строится вообще всё творческое мышление. Играть можно даже одному. Как играть. Один человек называет любое существительное, например -- муха. Второй, должен назвать другое слово, которое у него ассоциируется с мухой , например, паук. Следующий человек уже говорит ассоциацию со словом "паук", напри...

Побочные эффекты творческого мышления. Недостатки и достоинства разных видов мышления

Сегодня хотелось бы затронуть тему побочных эффектов творческого мышления, при доминировании правого полушария. На пути развития творческих способностей мы должны понимать какие последствия может оказать на нашу жизнь развитие правого полушария. Другими словами, чем мы заплатим за развитое творческое мышление и подавленное левое полушарие. Скажу из своего опыта. Я изначально мыслил творчески, с детства. Понимание этого пришло уже сейчас, спустя долгие годы. Со временем, благодаря классической школе образования (а так происходит у большинства людей в нашей стране), левое полушарие становилось всё сильнее, и я стал мыслить аналитически все более и более, начиная с первого класса школы и до последнего курса технического университета.  В результате того, что наше классическое образование (западной цивилизации) развивает аналитический склад ума, я стал аналитиком в ущерб креативности. Затем, осознание этого факта, вынудило меня заняться изучением темы развития творческих способнос...

Духовность и творчество

 В предыдущих статьях я писал много о том, как сделать творчество посредством ума. Однако стоит ещё рассмотреть такую вещь как подключение к некой условной полевой форме. Пусть это звучит как-то странно, ну это такое образное выражение. То есть чтобы произошёл выход за рамки шаблонов ума важно уметь отдохнуть и в это время, так скажем, принять информацию свыше, которая может быть неким озарением.  Одним из самых известных способов взбодрить свои творческие навыки является сон, когда левый ум с его логикой отдыхает, а правое полушарие запитывается хаосом и случайностью, то есть духовными вещами.  В общем много тут писать нечего. Хотелось указать, что для подкрепления творческого потенциала важно уметь отдыхать, создавать тишину. И вот после такого отдыха зачастую приходят новые творческие силы.